МОУ Горекацанская ООШ
с.Горекацан
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    8.    Развитие наставничества среди педагогических работников. 
    Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества 
    9.    Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся (при наличии) 
    Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий (при наличии). 
    10.    Организация профориентационной работы с обучающимися. 
    Назначение ответственного за профориентационную работу в школе и ответственных в каждом классе. Утверждение плана профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Планирование обучение ответственных в соответствии с рекомендациями Минпросвещения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Мероприятия по реализации программы развития 
    № 
    п/п     Мероприятие     Ответственный     Срок     Результат     Выполнение 
        1. Переходна ФООП     
    1     Контроль реализации ООП, разработанных по ФОП     Заместитель директора по УВР     По рафику ВСОКО     ООП соответствует 
    ФГОС и ФОП      
    2     Корректировка ООП при изменении ФОП     Заместитель директора по УВР     По мере необходимости     Утвержденная ООП      
    3     Анализ и корректировка ЛНА     Заместитель директора по 
    НМР     По мере необходимости     Обновленные ЛНА      
        2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям     
    1     Совещание при директоре     Директор     февраль 2024     Протокол      
    2     Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям     Заместитель директора по УВР    Март - май 2024     Актвнутреннего аудита      
    3     Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений     Директор     Октябрь  2024     Протокол 
    Приказ об утверждении мер      
    4     Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений     Заместитель директора по 
    УВР    Октябрь – декабрь 2024     Аналитическая справка      
        4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей     
    1     Анализ востребованности дополнительного образования     Заместитель директора по УВР     Январь - март 2024     Анкетирование и опрос родителей      
    2     Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать     Директор     Апрель 2024     Протокол заседания педсовета      

    3     Разработка программ дополнительного образования     Заместитель директора по ВВР 
    Педагог дополнительного образования     Май – август 2024     Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования      
    4     Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм     Директор     Март 2024     Протокол заседания педсовета 
          
    5. Участие в Российском движении детей и молодежи «Движение первых». 
         
    1.     Проведение педсовета по деятельности РДДМ а 2024 году     Заместитель директора по ВВР     Январь 2024     Протокол Совета дела      
    2.     Определение ключевых направлений деятельности в школе 2024 – 2026 гг.      Заместитель директора по ВВР     Февраль 2024 г.     Протокол Совета дела      
    3     Определение  флагманских проектов. 
         Заместитель директора по ВВР     Февраль 2024     Протокол Совета дела      
        6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации     
    1     Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы     Завхоз     Март 2024     План развития цифровой инфраструктуры      
    2     Направление на обучение работников цифровым компетенциям     Директор 
         Май 2024     Приказ      
    3     Закупка и установка нового оборудования по плану     Контрактный управляющий района     2024 год     Акты приемки      
        7. Совершенствованиесистемыохранытруда     
    1     Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе     Директор     Март 2024     Протокол      
    2     Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда     Ответственный по охране труда    Март 2024     Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда      
        8. Усиление антитеррористической защищенности организации     
    1     Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля     Директор 
        Первое полугодие 2024     Приказы 
    Локальные нормативные акты школы      
    2     Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности     Ответственный по АХЧ    Апрель 2024     Утвержденные планы      
    3     Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ      Ответственный по АХЧ    Ежегодно в феврале     Утвержденные планы      
    4     Планирование внедрения интегрированной системы безопасности     Директор 
        Второе полугодие 2024     Утвержденный план внедрения      
    9. Оптимизация работы кадровых ресурсов         
    1     Совещание при директоре     Директор     Январь 2024     Протокол      
    2     Разработка схемы перераспределения обязанностей работников (изменение должностных обязанностей (АУПа) в связи с письмом по снижению бюрократической нагрузки на педработников     Зам директора по УВР    Февраль 2024     Схема      
    10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся (при наличии)         
    1     Выявление проблем адаптации учащихсяиностранцев     Педагог-психолог     Январь 2024      Доклад на совещании      
    2     Разработка плана мероприятий по адаптации на 2023/24 уч.год     Педагог-психолог     Февраль 2024      План      
     
     
    Механизмы реализации программы развития школы 
    1.    Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 
    2.    Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 
    3.    Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 
    4.    Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 
    5.    Повышение квалификации педагогических работников, обмена опытом. 
    6.    Обновление материально-технического оснащения школы (при условии финансирования). 
    7.    Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. 

    Направления развития организации     Критерии и показатели оценки 
    Применение ФООП     Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. 
    Ожидаемые результаты реализации программы развития 
    1.    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 
    2.    Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 
    3.    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 
    4.    Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 
    5.    Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 
    6.    Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 
    7.    Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 
    Критерии и показатели оценки реализации программы развития 

        Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. 
    Удовлетворенность 
     60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг 
    Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям     Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. 
    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса 
    Реализация проекта РДДМ«Движение первых»     Создан и функционирует Совет дела. 
    В деятельности РДДМ занято 50% учащихся. 
    50% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о занятости проекта. 
    Цифровизации образовательного и управленческого процесса     Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 
    Совершенствование системы охраны труда     Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 
    Усиление антитеррористической защищенности организации     Отсутствие происшествий на территории организации. 
    Отсутствие замечаний от органов надзора и 
        контроля в сфере безопасности 
    Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества     Перераспределения должностных обязанностей на административно – управленческий аппарат не повлияли на качество образовательного процесса. 

    Профориентационная работа     Школа реализует профминимум по выбранному уровню. 
    Увеличилось на 3% количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы. 
    Повысилось на 5% количество учеников 9-11-х классов, которые определились с выбором профессии 
     
     

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

     
    Паспорт программы развития 
    Полное наименование организации     Муниципальное общеобразовательное учреждение Горекацанская основная общеобразовательная школа муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края 
    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития     1.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 
    2.    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 
    16). 
    3.    Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 
    4.    Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 
    5.    Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 
    5.    Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 
    6.    Распоряжение Минпросвещения России от 
    21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 
    7.    Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 
    8.    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 
    11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

         
    Сведения о разработчиках     Ответственные: Портнягина Надежда Владимировна, директор 
    МОУ Горекацанская ООШ 
    Рабочая группа в составе, утвержденном приказом 
    МОУ Горекацанская  ООШ №35от 12.11.2023 
    Цели программы развития     1.    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 
    2.    Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 
    3.    Эффективное применение ФООП, в том числе развитие воспитательной работы, проведение профориентационных мероприятий и сотрудничество с общественными организациями этой сферы. 
    4.    Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 
    5.    Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации 
    6.    Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.  
     
    Комплексные задачи программы развития     1.    Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 
    2.    Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильностьи вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 
    3.    Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 
    4.    Цифровизация системы управления образовательной 

        организацией, в том числе документооборота. 
    5.    Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 
    6.    Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 
    Основные направления развития организации     1.    Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса, в том числе внедрение новых федеральных рабочих программ по мере их утверждения Минпросвещением. 
    2.    Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 
    3.    Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 
    4.    Реализация РДДМ «Движение первых» с целью усиления воспитательной работы школы: быть первыми в знаниях и творчестве, на защите Родины, в науке и технологиях, в труде и спорте, в сохранении природы и везде, где хотим исполнить наши мечты. 
    5.    Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 
    6.    Организация профориентационной работы с обучающимися. 
    7.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 
    8.Усиление антитеррористической защищенности организации 
    9. Оптимизация работы с кадрами и внедрение наставничества среди педагогических работников. 
     
    Период реализации программы развития     С 2024 года по 2026 год – 3 года 

    Порядок финансирования программы развития     Средства субсидии на муниципальное задание. 
    Целевые субсидии. 
     
    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы     Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы. 
    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. 
    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 
    60%классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. 
    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. 
    Увеличилось на 30% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 
    90% педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. 
    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации 
    Ожидаемые результаты реализации программы     Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. 
    Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. 
    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. 
    Готовность выпускников школы к дальнейшему 
        обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. 
    Выросло количество и масштабы социально позитивных инициатив со стороны обучающихся. 
    Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. 
    Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. 
     
    Контроль реализации программы развития     Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МОУ Горекацанская ООШ. 
    Корректировку программы развития осуществляет директор МОУ Горекацанская ООШ. 
    Информационная справка об организации 
    Сведения об организации. МОУ Горекацанская ООШ (далее – школа, организация) создана 1989 г. Школа расположена по адресу: 674054, Забайкальский край, Улетовский район, Горекацан село,Шоссейная 3А улица.
    Директор: Портнягина Надежда Владимировна
    Телефон: 52-4-9. Электронный адрес: https://sho_grkz.ultv.zabedu.ru/
    Школа находится в типовом здании по проекту 1989. У школы нет филиалов. В ней обучают 53 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену . Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. 
    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. Наконец 2023 года дополнительное образование представлено 5 кружками секциями. 
    Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: 
    •    учебные кабинеты –8; 
    •    компьютерный класс (1),  
    •    мастерская(1); 
    •    спортивный зал (1); 
    •    библиотека (1); 
    •    столовая на 24 посадочных места; 
    •    медицинский кабинет (1); 
    •    учительская (1); 

     
    Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 
    – статистика показателей за 2021–2023 годы 
    № 
    п/п     Параметры статистики     2021–2022 учебный год     2022–2023 учебный год     На начало 2024года 
    1     Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:     49    55    53
        – начальная школа     23    27     26
        – основная школа     26    28     29
        Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа      
    1      
    0     
    – 
    2     – основная школа     1     0     -
        Неполучили аттестата: 
    – об основном общем образовании      

     
    2     
    -
        Окончили школу с аттестатом с отличием: 
    – в основной школе      
    0      
    0     
    – 
    Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. 
    Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды). 
    2021    год - 3,38% от общего числа семей; 
    2022    год - 5,48% от общего числа семей; 
    2023    год - 6,95% от общего числа семей. 
    На уровне дошкольного образования численность многодетных семей с 2019 года незначительно снизилась, а на уровнях начального, основного и среднего общего образования стало на 2 семьи больше. 
    Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой  расположены ДК, детская библиотека. 
    Соседство с учреждениями заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. 
    Совместно с Детской библиотекой школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия. 
    Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. 
    Общее количество работников – 16 человек. Из них 9 – учителя, 1 – иные педагогические работники, 6– непедагогические работники. 
    Образование, кол-во педработников (всего 9)     Наличие квалификационных категорий, кол-во 
    педработников (всего 9)     Стаж работы, кол-во педработников (всего 9) 
    Высшее – 4 чел. Среднее специальное – 6 чел. 
    Обучаются в ВУЗах – 0 чел.     Высшая – 0чел. 
    Первая – 0чел.     До 5 лет – 1 чел. 
    5 – 10 лет – 3 чел. 
    Свыше 15 лет – 6 чел. 
    Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: 
    •    Почетный работник общего образования РФ – 2 работника; • 
    •    Отличник народного просвещения – 1 работник. 
    На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. 
    Основания для разработки программы развития 
    Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: 
    •    результативность реализации программы развития школы на2020- 2023 годы; 
    •    потенциал развития школы на основе –анализа возможностей и проблем образовательной организации; 
    •    возможные варианты развития. 
    Основания для разработки программы развития школы по итогам -анализа 
    Оценка актуального состояния внутреннего потенциала     Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего 
    окружения 
    Сильныесторон
    ы (S)     Слабыестороны (W)     Благоприятные возможности (O)     Угрозы (T) 
    Высокий уровень профессионально й подготовки преподавателей 
    (100 % учителей прошли КПК в 2022 – 2023 учебном году. 
    Высокий уровень профессионально й подготовки преподавателей (45 % учителей имеют высшее образование. 
     
         Низкий уровень профессиональной подготовки преподавателей(0%)учителей имеют высшую и первую категорию). 
    Слабая материально техническая база         
    Учебный план имеет разнообразную вариативную часть     Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий     Школа часто участвует в спортивно оздоровительных 
    мероприятиях различного уровня     Период демографического спада в регионе 
    Развита система организации проектно исследовательско            Недостаточное финансирование дополнительного образования 
    й деятельности школьников             
    Школьники успешно участвуют в районных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах
             Школа участвует в 
    РДДМ «Движении 
    Первых»     Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности 
                Слабый спрос на культурные мероприятия 
    Основные направления развития организации 
     
    1. Эффективное применение ФООП, в том числе адаптированных. 
    Разработка ООП школы на основе утвержденных ФОП и ФАОП, в том числе использование федеральных рабочих программ по мере их утверждения и корректировки Минпросвещения. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС и ФОП. Контроль реализации ООП в рамках ВСОКО. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 
    Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям – в рамках ВСОКО. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. Назначить ответственного за передачу сведений в информационную систему государственной аккредитации образовательной деятельности (ИС ГА). 
     Разработать локальные нормативные акты школы по аккредитационному мониторингу. 
    3.    Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 
    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 
    4.    Реализация Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» 
    5.Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 
    5.    Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 
    Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: 
    •    проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; 
    •    механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; 
    •    модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; 
    •    обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 
    6.    Усиление антитеррористической защищенности организации. 
    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 
    7.    Оптимизация работы с кадрами. 
    Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в школе. 
     

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике