8. Развитие наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества
9. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся (при наличии)
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий (при наличии).
10. Организация профориентационной работы с обучающимися.
Назначение ответственного за профориентационную работу в школе и ответственных в каждом классе. Утверждение плана профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Планирование обучение ответственных в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение
1. Переходна ФООП
1 Контроль реализации ООП, разработанных по ФОП Заместитель директора по УВР По рафику ВСОКО ООП соответствует
ФГОС и ФОП
2 Корректировка ООП при изменении ФОП Заместитель директора по УВР По мере необходимости Утвержденная ООП
3 Анализ и корректировка ЛНА Заместитель директора по
НМР По мере необходимости Обновленные ЛНА
2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1 Совещание при директоре Директор февраль 2024 Протокол
2 Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям Заместитель директора по УВР Март - май 2024 Актвнутреннего аудита
3 Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Директор Октябрь 2024 Протокол
Приказ об утверждении мер
4 Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений Заместитель директора по
УВР Октябрь – декабрь 2024 Аналитическая справка
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель директора по УВР Январь - март 2024 Анкетирование и опрос родителей
2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Директор Апрель 2024 Протокол заседания педсовета
3 Разработка программ дополнительного образования Заместитель директора по ВВР
Педагог дополнительного образования Май – август 2024 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования
4 Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм Директор Март 2024 Протокол заседания педсовета
5. Участие в Российском движении детей и молодежи «Движение первых».
1. Проведение педсовета по деятельности РДДМ а 2024 году Заместитель директора по ВВР Январь 2024 Протокол Совета дела
2. Определение ключевых направлений деятельности в школе 2024 – 2026 гг. Заместитель директора по ВВР Февраль 2024 г. Протокол Совета дела
3 Определение флагманских проектов.
Заместитель директора по ВВР Февраль 2024 Протокол Совета дела
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1 Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы Завхоз Март 2024 План развития цифровой инфраструктуры
2 Направление на обучение работников цифровым компетенциям Директор
Май 2024 Приказ
3 Закупка и установка нового оборудования по плану Контрактный управляющий района 2024 год Акты приемки
7. Совершенствованиесистемыохранытруда
1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе Директор Март 2024 Протокол
2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Ответственный по охране труда Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда
8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1 Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор
Первое полугодие 2024 Приказы
Локальные нормативные акты школы
2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Ответственный по АХЧ Апрель 2024 Утвержденные планы
3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Ответственный по АХЧ Ежегодно в феврале Утвержденные планы
4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Директор
Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1 Совещание при директоре Директор Январь 2024 Протокол
2 Разработка схемы перераспределения обязанностей работников (изменение должностных обязанностей (АУПа) в связи с письмом по снижению бюрократической нагрузки на педработников Зам директора по УВР Февраль 2024 Схема
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся (при наличии)
1 Выявление проблем адаптации учащихсяиностранцев Педагог-психолог Январь 2024 Доклад на совещании
2 Разработка плана мероприятий по адаптации на 2023/24 уч.год Педагог-психолог Февраль 2024 План
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Повышение квалификации педагогических работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы (при условии финансирования).
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Направления развития организации Критерии и показатели оценки
Применение ФООП Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность
60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг
Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса
Реализация проекта РДДМ«Движение первых» Создан и функционирует Совет дела.
В деятельности РДДМ занято 50% учащихся.
50% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о занятости проекта.
Цифровизации образовательного и управленческого процесса Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии
Совершенствование системы охраны труда Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Перераспределения должностных обязанностей на административно – управленческий аппарат не повлияли на качество образовательного процесса.
Профориентационная работа Школа реализует профминимум по выбранному уровню.
Увеличилось на 3% количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы.
Повысилось на 5% количество учеников 9-11-х классов, которые определились с выбором профессии