Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся ОВЗПравила приема, перевода, отчисления
ПравилаПравила приема на обучение в МОУ Горекацанская ООШ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила приема на обучение в МОУ Горекацанская ООШ (далее – правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее – Порядок приема в школу), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177, и уставом МОУ Горекацанская ООШ (далее – школа).
1.2. Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети) в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования (далее – основные общеобразовательные программы), дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным программам (далее – дополнительные общеобразовательные программы).
1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.
1.4. Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа (далее – закрепленная территория).
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗПри организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ, важно учитывать их особенности. В начальных классах для таких учеников применяются специальные образовательные стандарты:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Когда школьники с ОВЗ переходят в среднюю и старшую школу, они учатся по обычным ФГОС. Но помимо общих стандартов, существуют и другие программы для детей ОВЗ, которые играют роль в их образовательном процессе:
- Адаптированные образовательные программы (АОП) разрабатываются индивидуально для каждого ребенка с ОВЗ на один учебный год.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) пишется с учетом уровня образования и специфических потребностей каждого ребенка.
- Индивидуальный учебный план (ИУП) разрабатывается, учитывая образовательные потребности конкретного ребенка. Он чаще используется при надомном обучении.
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) предназначается для детей с тяжелой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые не могут освоить стандартную программу согласно своему возрасту.